World of Darkness включает в себя много сетингов самым известным из которых без сомнений является Vampire the Masquerade но все они построены по схожей системе являющийся на мой взгляд одной из самых совершенных на сегодняшний день. Описание
В World of Darkness нам предоставляется возможность поиграть в современном мире (кроме сеттинга Dark Age – сеттинга про средневековье) необычными созданиями вампирами, магами, обортнями и т.д. причём у каждого свои проблемы и цели, а также представление об устройстве мира и своем положении в нём. В отличии от большинства иных систем во всех сеттингах World of Darkness игроку предоставляется возможность сражаться не только с противниками и обстаятельствами, но и самим собой (например в VTM это сражение со внутренним зверем, причём проигрыш грозит утратами остатков человечности и угрозой впать в торпор (спячку)). Вообще модули World of Darkness можно условно разделить на четыре категории: детективные (в которых игрокам предоставляется возможность распутывать разнообразные загадки), экшен (в которых игрокам предоставляется возможность по участвовать в битве с антогонистами (В VTM это например битва Камарильи и Шабаша, а также битва с охотниками), хорор (в которых игрокам предстоит почувствовать себя загнанной жертвой в мире полном ужасов и несправедливости), психологические (в которых игоркам предстоит сражаться самим с собой).
Механика
Есть 9 характеристик разбитые на 3 группы физические, социальные, ментальные значенье каждой из характеристик изначально равно 1 есть три цифры обозначающие сколько ещё можно распределить внутри групп т.е. например в VTM эти цифры 7/5/3 выбираете одну из групп там можете распределить 7 очков характеристик, выбираете другую там можете распределить 5 очков, ну и в оставшейся 3 очка (Надо учитывать что у характеристик есть максимум который нельзя превышать)
Физическая группа: Strength (Сила), Dextility (Ловкость), Stamina (Выносливость / Жизненные Силы)
Социальная группа: Charisma (Очарование) ,Manipulation (Способность манипулировать окружающими), Appearance (Внешность)
Ментальная группа: Perception (Внимательность), Intellegence (Интеллект), Wits (Скорость соображалки)
Анналогично есть три группы умений: таланты, умения и знания, и три цифры которые распределяются между ними. Список умений и их применение могут меняться в зависимости от сетинга.
Выбираются остальные характеристики такие как спецальные возможности (в VTM например это 3 очка распределяемые между дисциплинами) бекграунды (особенности социального и прочего положения персоонажа) и небольшое количество других характеристик меняющихся в зависимости от сеттинга.
Вибираются Натура и Маска Натура это то что персоонаж есть на самом деле в глубине своей души, а Маска это то как он ведёт себя в обществе. Как правило в сетинге прописывается и список и то как награждается отыгрыш, мастера также любят поощрять тех кто отыгрывает свою Натуру и Маску.
Есть некоторое количество очков на распределение (зависит от сеттинга) которые можно пустить на увеличение всего перечисленного выше (за разную стоимость) или же на спецальные особенности (есть также отрицательные которые наоборот добавляют очки распределения, а не тратят их)
Броски осуществляются с помощью 10-гранных кубиков пытаясь набрать несколько результатов выше/равно какого-то результата причём если на кубике выпадает 1 считается что -1 успешно брошенный кубик (на котором выпало больше/равно указанной сложности) и может выйти даже "отрицательное" количество успешных бросков это значит что случилось что-то совсем плохое. Количество кубиков различно, но чаще всего представляет из себя кубики за какую-то характеристику + кубики за какое-то умение.
После завершения модулей мастер дает некоторое количество свободных очков распределения (стоимость в очках распределения в начале игры и в процессе различается) также различным образом поощряется отыгрывания Натуры и Маски. Чаще всего очки даются так 1 очко за каждую сессию и ещё сколько-то (например 3) за успешное прохождение модуля.